Проект руководства по расчету и проектированию развязок

Проект руководства по расчету и проектированию развязок

Автопавильоны и остановки для автомобилей рекомендуется устраивать на площадках с небольшим уклоном. Наибольший допускаемый уклон — 30%. Габариты и нагрузки искусственных сооружений техническими условиями рекомендуется принимать согласно НиТУ-128-55, но с обязательным устройством на мостах тротуаров, шириной не менее 0,75 м, независимо от категории дороги, длины моста и габарита. В заключение следует рекомендовать распространить действие указанных норм и технических условий не только в Украине, а и в других странах с внесением возможных корректив, специфичных для каждой республики. Развитие автомобильного транспорта и интенсивный рост автомобильных перевозок обязывают увеличить темпы строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе дорог высших категорий, пересечения которых осуществляются в разных уровнях с развязкой движения. Пересечения должны удовлетворять требованиям безопасности и удобства движения с наименьшей потерей времени при следовании через пересечение.

Их надлежит проектировать так, чтобы при пересечениях с дорогами более низких категорий на дорогах I и II категорий не допускалось левых поворотов. За рубежом транспортные развязки решаются весьма разнообразно, в зависимости от конкретных условий местности, характера и интенсивности движения в разных направлениях. В США. узлы пересечения автомагистралей чаще всего решаются по схеме «клеверного листа». В европейских государствах (Франция, ФРГ, Англия, Италия, Дания) большое распространение получили неполные транспортные развязки, допускающие пересечение движения на второстепенных дорогах.